ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность Заместителя директора по
управлению персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО,
учреждения, организации).
1.2.
Заместитель директора по управлению персоналом назначается на
должность и освобождается от должности в установленном действующим
трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия
(варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.3.
Заместитель директора по управлению персоналом подчиняется
непосредственно директору предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО,
учреждения, организации).
1.4. На
должность Заместителя директора по управлению персоналом назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по
специальности на руководящих и других должностях по управлению
персоналом не менее _____ лет.
1.5. Зам.
директора по управлению персоналом должен знать:
-
законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы,
касающиеся вопросов труда и социального развития; цели, стратегию
развития и бизнес-план предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО,
учреждения, организации).; профиль, специализацию и особенности
структуры предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения,
организации); методику планирования и прогнозирования потребности в
персонале; методы анализа количественного и качественного состава
работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных
нормативов; порядок заключения трудовых договоров, тарифных
соглашений и регулирования трудовых споров; трудовое
законодательство; экономику, социологию и психологию труда;
современные теории управления персоналом и его мотивации; формы и
системы оплаты труда, его стимулирования; методы оценки работников и
результатов их труда; передовые технологии кадровой работы;
стандарты и унифицированные формы кадровой документации; основы
технологии производства; экономику и организацию производства;
средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и
нормы охраны труда.
1.6. В
период временного отсутствия Заместителя директора по управлению
персоналом, его обязанности возлагаются на _______________.
2.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание.
Функциональные обязанности Зам. директора по управлению персоналом
определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по
должности Зам. директора по управлению персоналом и могут быть
дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из
конкретных обстоятельств.
2.1.
Организует управление формированием, использованием и развитием
персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового
потенциала каждого работника.
2.2.
Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее
основных направлений в соответствии со стратегией развития
предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) и мер
по ее реализации.
2.3.
Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия (варианты:
ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) в части обеспечения его
трудовыми ресурсами.
2.4.
Организует проведение исследований, разработку и реализацию
комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью
привлечения и закрепления на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО,
учреждении, организации) работников требуемых специальностей и
квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и
планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения
сбалансированности развития производственной и социальной сферы,
рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив
его развития и расширения самостоятельности в новых экономических
условиях.
2.5.
Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для
выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования
карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.
2.6.
Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению
трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации
гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий
труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации
структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
2.7.
Определяет направления работы по управлению социальными процессами
на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации),
созданию благоприятного социально-психологического климата в
коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в
управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для
утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности
использования свободного времени трудящихся в целях повышения их
трудовой отдачи.
2.8.
Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по
созданию нормативно-методической базы управления персоналом,
изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и
организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации,
внедрение методических и нормативных разработок в практику.
2.9.
Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с
персоналом.
2.10.
Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей
подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
2.11.
Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление
аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на
предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации),
составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих
проблем и подготовку возможных вариантов их решения.
2.12.
Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления
персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения,
организации) на основе внедрения социально-экономических и
социальнопсихологических методов управления, передовых технологий
кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала,
стандартизации и унификации кадровой документации, применения
средств компьютерной техники, коммуникаций и связи.
2.13.
Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности
структурных подразделений предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО,
учреждения, организации), обеспечивающих управление персоналом.
2.14.
Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.
3. ПРАВА
Заместитель
директора по управлению персоналом имеет право:
3.1. Давать
подчиненным ему сотрудникам и подразделениям поручения и задания по
кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2.
Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное
выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему сотрудников
и подразделений.
3.3.
Запрашивать и получать необходимые материалы и документы,
относящиеся к вопросам деятельности Заместителя директора по
управлению персоналом от служб и подразделений предприятия
(варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
3.4.
Вступать во взаимоотношения со сторонними учреждениями и
организациями для решения оперативных вопросов, входящих в
компетенцию Заместителя директора по управлению персоналом.
3.5.
Представлять интересы предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО,
учреждения, организации) в сторонних учреждениях и организациях по
вопросам, относящимся к его функциональным обязанностям.
4.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заместитель
директора по управлению персоналом несет ответственность за:
4.1.
Результаты и эффективность работы по подбору персонала предприятия
(варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), поддержание
благоприятного морально-психологического климата в коллективе,
состояние трудовой дисциплины.
4.2.
Ненадлежащее обеспечение выполнения своих функциональных
обязанностей, а также работу подчиненных ему подразделений по
вопросам их производственной деятельности.
4.3.
Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ
подчиненных ему подразделений.
4.4.
Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора
предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
4.5.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил внутреннего
распорядка, правил техники безопасности, противопожарных и других
правил, создающих угрозу деятельности предприятия (варианты: ОАО,
ЗАО, ООО, учреждения, организации), его работникам.
4.6.
Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины
работниками подчиненных подразделений.
5. ПРАВО
ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1.
Заместителю директора по управлению персоналом для обеспечения его
деятельности предоставляется право подписи
организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в
его функциональные обязанности.
5.2. Режим
работы Заместителя директора по управлению персоналом определяется в
соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка,
установленными на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО,
учреждении, организации).
5.3. В
связи с производственной необходимостью, Заместитель директора по
управлению персоналом может выезжать в служебные командировки (в
т.ч. местного значения).
5.4. Для
решения оперативных вопросов, связанных с управлением персоналом
предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации),
Заместителю директора по управлению персоналом может выделяться
служебный автотранспорт.
С инструкцией ознакомлен:
______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________ ____ г.