ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
|
(орган
юридического лица (учредители); |
00.00.00
№ 00 |
лицо,
уполномоченное утверждать |
воспитателя |
должностную инструкцию) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия,
инициалы) |
|
00.00.00
г. |
|
|
I. Общие
положения
1. Воспитатель
относится к категории специалистов.
2. На
должность воспитателя назначается лицо, имеющее |
|
|
|
(среднее;
высшее)
|
|
профессиональное образование, |
|
|
|
без
предъявления требований к стажу
|
|
работы;
стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую)
|
|
квалификационную категорию) |
|
3. Назначение на
должность воспитателя и освобождение от нее производится
приказом
директора учреждения образования по представлению |
|
|
|
|
. |
|
|
4. Воспитатель
должен знать:
4.1. Конституцию
Российской Федерации.
4.2. Законы РФ,
постановления и решения Правительства РФ и органов управления
образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о
правах ребенка.
4.4. Педагогику,
психологию, возрастную физиологию и гигиену.
4.5. Основы
доврачебной медицинской помощи.
4.6. Теорию и
методику воспитательной работы.
4.8. Основы
государственной молодежной политики, гражданского и трудового
законодательства.
4.9. Правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5.
Воспитатель подчиняется непосредственно |
|
|
|
(директору учреждения;
|
. |
иному
должностному лицу) |
|
6. На время
отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное
лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II.
Должностные обязанности
Воспитатель:
1. Планирует и
организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и
осуществляет их воспитание.
2. Проводит
повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой
адаптации.
3. Использует
разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе
изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога
планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми)
коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
5. Совместно с
медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление
здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия,
способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и
здоровье.
6. Организует
выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня,
приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении,
организации досуга и в получении дополнительного образования,
вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество,
спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
7. Организует с
учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по
самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники
безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует
проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к
определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии,
содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит
работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказывает
помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности
коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучает
индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся
(воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые
условия.
12.
Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или
лицами, их заменяющими.
13. Координирует
деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других
работников в рамках единого образовательного процесса.
III. Права
Воспитатель
вправе:
1. Знакомиться с
проектами решений руководства учреждения, касающихся его
деятельности.
2. Вносить на
рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В
пределах своей компетенции сообщать |
|
|
|
(директору учреждения;
|
. |
иному
должностному лицу) |
|
о всех выявленных
в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в
деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить
предложения по их устранению.
4. Запрашивать
лично или по поручению руководства учреждения от структурных
подразделений и иных специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать
специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению
задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о
структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя
учреждения).
6. Требовать от
руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей и прав.
IV.
Ответственность
Воспитатель несет
ответственность:
1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
2. За
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.
3. За причинение
материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым
и гражданским законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен:
______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________ ____ г.