ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КОПИРАЙТЕРА
I. Общие положения
1.
Копирайтер относится к категории специалистов.
2. На должность копирайтера назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование (журналистское, филологическое), опыт
работы в рекламной сфере не менее 2-3 лет
3. Копирайтер должен знать:
3.1. Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об
авторском праве и смежных правах, об осуществлении
предпринимательской деятельности.
3.2. Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных
услуг.
3.3. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
3.4. Принципы организации рекламной деятельности.
3.5. Общие и специальные требования к рекламе.
3.6. Способы, средства и носители рекламы.
3.7. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии,
социологии, филологии.
3.8. Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
3.9. Основные принципы медиа-планирования.
3.10. Компьютер и рекламное программное обеспечение.
3.11. Основы трудового законодательства.
3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Назначение на должность копирайтера и освобождение от должности
производится в порядке, определенном внутренними документами
организации.
5. Копирайтер подчиняется непосредственно креативному директору;
иному должностному лицу
II.
Должностные обязанности
Копирайтер:
1. В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering),
придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных
роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы,
направленные на целевую аудиторию.
2. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в
т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.
3. Разрабатывает положительный имидж компании.
4. Обеспечивает информационное наполнение рекламы.
5. Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей
руководству или представителям заказчиков.
6. Подготавливает новостные и пресс-релизы.
7. Создает «информационные поводы».
8. Подготавливает речь для публичных выступлений руководства
компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.
9. Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.
10. Участвует в издании информационного бюллетеня.
11. Составляет отчеты о проделанной работе.
III.
Права
Копирайтер имеет право:
1. На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный
портфолио как авторских разработок.
2. Требовать предоставления достоверной информации об объекте
рекламы.
3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических
условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности
по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения
должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей
должностной инструкцией обязанностями.
IV.
Ответственность
Копирайтер привлекается к ответственности:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, установленных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в
пределах, установленных действующим административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах,
установленных законодательством РФ.
С инструкцией ознакомлен:
______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________ ____ г.